Рыночная экономика
|
СОДЕРЖАНИЕ Спрос, предложение, эластичность |
Глава 5. Виды рынков Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг Предприятия розничной торговлиРозничная торговля - деятельность субъектов товарного рынка по продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Функции розничной торговли: 1. исследование конъюнктуры рынка; 2. определение спроса и предложения; 3. поиск товаров для розницы; 4. оплата товаров принятых от поставщиков; 5. приёмка, хранение, упаковка, маркировка товара; 6. определение цен на товары; 7. формирование товарного ассортимента; 8. оказание услуг поставщикам, посредникам, потребителям; 9. предоставление информации о реализации товара. Предприятия розничной торговли делят на: 1. стационарные; 2. передвижные; 3. посылочная торговля. Виды предприятий: 1. универсальные магазины; 2. специализированные магазины (одежда, обувь); 3. узкоспециализированные магазины (одежда для рабочих); 4. комбинированные магазины; 5. смешанные магазины (продовольственные и непродовольственные); 6. торговые палатки; 7. продовольственные и вещевые рынки. Розничную торговую сеть делят на: 1. предприятия розничной торговли; 2. предприятия мелкорозничной торговли. Под мелкооптовой торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров среднесложного и несложного ассортимента через стационарную и передвижную розничную торговую сеть. В последнее время получили широкое распространение мелкооптовые магазины склады. Они имеют небольшой склад кладовщиков, складских работников, грузчиков, обслуживают мелкие розничные магазины, палатки, ларьки, небольшие лавки, лотки, предприятия службы быта, закупающие продукцию малыми партиями. |