Рыночная экономика
|
СОДЕРЖАНИЕ Спрос, предложение, эластичность |
Глава 5. Виды рынков Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг Предприятия оптовой торговлиОптовая торговля обслуживает покупателей приобретающих товары с целью перепродажи или использования их в относительно больших количествах в предпринимательских целях. Оптовик территориально ближе находится к покупателям, чем производитель, знает их нужды, больше контактирует с ними. Торговцам выгоднее закупать продукцию у оптовика, чем долями у отдельных производителей. Основное внимание товаропроизводители сосредотачивают на производственной деятельности, а не сбытовой, предоставляя эти функции оптовой торговле. Оптовик способен сформировать оптимальный товарный ассортимент, сориентированный на потенциального покупателя. Закупая товар в большом количестве, он разбивает его на партии, рассчитанные на конкретного покупателя. Оптовик хранит запасы, снижая затраты производителя. Оптовик обеспечивает товар в нужном месте, в нужное время и ассортименте. Предприятия оптовой торговли могут быть государственными, аукционными, муниципальными, частными и смешанными. Находится в административных центрах на специальных территориях, где есть подъездные пути, места хранения, различными цехами (по ремонту тары). Задачи оптовой торговли: 1. комплексное и своевременное предоставление покупателям товаров; 2. расширение объёмов и ассортимента торговли; 3. укрепление материально-технической базы; 4. маркетинговые исследования; 5. повышение качества услуг; 6. повышение эффективности коммерческих связей. Функции оптовой торговли: 1. организационные; 2. реализация; 3. торгово-посреднические. Оптовые и мелкооптовые магазины - торговые предприятия, осуществляющие продажу товаров производственного назначения или потребительского пользования небольшими партиями в широком ассортименте. Оптовые и мелкооптовые предприятия приближены к покупателям и позволяют сокращать время покупки, необходимый для приобретения товара. Магазин имеет: подъездные пути, складское хозяйство, торгово-выставочный зал для демонстрации образцов. Услугами оптовой и мелкооптовой торговли пользуются торговые перекупщики, предприятия средней и мелкооптовой сети, отдельные потребители. Расчёты при покупке наличными и безналичными. Задачи и функции оптовой и мелкооптовой торговли: 1. бесперебойное обеспечение товарами покупателей; 2. определение спроса на товар; 3. выявление и региональный потенциал поставщиков и покупателей; 4. заключение договоров с поставщиками товаров; 5. расширение и обновление ассортимента; 6. создание запасов товаров; 7. рекламирование товаров и услуг; 8. приёмка, хранение и отпуск товаров; 9. расфасовка, сортировка, упаковка; 10. выставка образцов для демонстрации; 11. централизованная доставка покупателям; 12. ведение количественного, ассортиментного учёта; 13. участие в оптовых ярмарках, аукционах, товарных биржах. Магазины оптовой и мелкооптовой торговли бывают: 1. универсальные; 2. специализированные (продукция одной отрасли промышленности); 3. комбинированные. |