Рыночная экономика
          Теория  Задачи  Решения

 

 ГЛАВНАЯ Глава1.Понятия Глава2.Рынок Глава3. Спрос Глава4. Товар Глава5.Виды рынков Глава6. ГрафикиИСТОЧНИКИ

   

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВНАЯ

Глава 1.

Основные понятия экономики

Глава 2.

Рынок, конкуренция

Глава 3.

Спрос, предложение, эластичность

Глава 4.

Товар, цена, деньги, кредит

Глава 5.

Виды рынков

Глава 6. Математические приложения

Использованные источники

Назад ] Далее ]

Глава 5. Виды рынков

Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг

Предприятия оптовой торговли

Оптовая торговля обслуживает покупателей приобретающих товары с целью перепродажи или использования их в относительно больших количествах в предпринимательских целях. Оптовик территориально ближе находится к покупателям, чем производитель, знает их нужды, больше контактирует с ними.

Торговцам выгоднее закупать продукцию у оптовика, чем долями у отдельных производителей. Основное внимание товаропроизводители сосредотачивают на производственной деятельности, а не сбытовой, предоставляя эти функции оптовой торговле.

Оптовик способен сформировать оптимальный товарный ассортимент, сориентированный на потенциального покупателя. Закупая товар в большом количестве, он разбивает его на партии, рассчитанные на конкретного покупателя.

Оптовик хранит запасы, снижая затраты производителя. Оптовик обеспечивает товар в нужном месте, в нужное время и ассортименте. Предприятия оптовой торговли могут быть государственными, аукционными, муниципальными, частными и смешанными.

Находится в административных центрах на специальных территориях, где есть подъездные пути, места хранения, различными цехами (по ремонту тары).

Задачи оптовой торговли:

1.      комплексное и своевременное предоставление покупателям товаров;

2.      расширение объёмов и ассортимента торговли;

3.      укрепление материально-технической базы;

4.      маркетинговые исследования;

5.      повышение качества услуг;

6.      повышение эффективности коммерческих связей.

Функции оптовой торговли:

1.      организационные;

2.      реализация;

3.      торгово-посреднические.

Оптовые и мелкооптовые магазины - торговые предприятия, осуществляющие продажу товаров производственного назначения или потребительского пользования небольшими партиями в широком ассортименте. Оптовые и мелкооптовые предприятия приближены к покупателям и позволяют сокращать время покупки, необходимый для приобретения товара.

Магазин имеет: подъездные пути, складское хозяйство, торгово-выставочный зал для демонстрации образцов.

Услугами оптовой и мелкооптовой торговли пользуются торговые перекупщики, предприятия средней и мелкооптовой сети, отдельные потребители. Расчёты при покупке наличными и безналичными.

Задачи и функции оптовой и мелкооптовой торговли:

1.      бесперебойное обеспечение товарами покупателей;

2.      определение спроса на товар;

3.      выявление и региональный потенциал поставщиков и покупателей;

4.      заключение договоров с поставщиками товаров;

5.      расширение и обновление ассортимента;

6.      создание запасов товаров;

7.      рекламирование товаров и услуг;

8.      приёмка, хранение и отпуск товаров;

9.      расфасовка, сортировка, упаковка;

10.  выставка образцов для демонстрации;

11.  централизованная доставка покупателям;

12.  ведение количественного, ассортиментного учёта;

13.  участие в оптовых ярмарках, аукционах, товарных биржах.

Магазины оптовой и мелкооптовой торговли бывают:

1.      универсальные;

2.      специализированные (продукция одной отрасли промышленности);

3.      комбинированные.

 Назад ] Далее ]

Hosted by uCoz