Рыночная экономика
|
СОДЕРЖАНИЕ Спрос, предложение, эластичность |
Глава 5. Виды рынков Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг ВыставкаВыставка - это показ товаров, освоенных или намеченных к производству, с целью их пропаганды, ознакомления с ними потенциальных потребителей. Выставки двух видов: 1. выставки; 2. выставки-продажи.
Цели выставок: 1. оказание субъектам рынка выставочно-информационных услуг; 2. освещение достижений науки и техники; 3. информирование потребителей о новой продукции; 4. рекламирование продукции, фирм, разработок; 5. обмен информацией; 6. демонстрация, показ продукции; 7. апробация рынка товаров; 8. изучение спроса и предложения; 9. консультирование потенциальных потребителей. Преимущество выставок в том, что на них представлено большее количество образцов товарной продукции, производимой в различных местах. При этом покупатель может ознакомиться с продукцией, увидеть её в действии. На выставках проводятся: 1. конференции, симпозиумы, семинары, встречи передовиков; 2. специализированные краткосрочные курсы; 3. школы передовых методов производства; 4. консультации посетителей. Оргкомитет выставки издаёт проспекты, пристендовую литературу. На выставке демонстрируются рекламные фильмы, рекламные плакаты, раздаются образцы товаров, печатная реклама. Выставки рекламируют лучшую продукцию, отвечающую современным требованиям. Различают выставки в зависимости от места проведения: 1. международные; 2. национальные; 3. региональные; 4. областные; 5. местные выставки.
По характеру выставляемых экспонатов выставки делят: 1. универсальные (представлены различные отрасли); 2. специализированные (представлены смежные отрасли); 3. тематические (привлечение внимания к проблемам, охрана окружающей среды).
По срокам проведения выставки делят: 1. постоянно действующие; 2. краткосрочные выставки; 3. передвижные выставки; 4. торговые центры (создаются за рубежом); 5. торговые недели (в крупных универсальных магазинах). Выставки проводятся за счёт: участников, продажи входных билетов, посреднических услуг, консультаций, сдачи в аренду площадей, предоставления рекламных услуг, издания информационных материалов. |