Рыночная экономика
          Теория  Задачи  Решения

 

 ГЛАВНАЯ Глава1.Понятия Глава2.Рынок Глава3. Спрос Глава4. Товар Глава5.Виды рынков Глава6. ГрафикиИСТОЧНИКИ

   

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВНАЯ

Глава 1.

Основные понятия экономики

Глава 2.

Рынок, конкуренция

Глава 3.

Спрос, предложение, эластичность

Глава 4.

Товар, цена, деньги, кредит

Глава 5.

Виды рынков

Глава 6. Математические приложения

Использованные источники

Назад ] Далее ]

Глава 5. Виды рынков

Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг

Информационные организации. Маркетинговые и информационные центры

Маркетинг - это научная концепция, на которой основана система организации, управления производственной, сбытовой деятельностью субъектов рынка.

Маркетинг осуществляют специальные службы, подразделения крупных предприятий. Маркетинговые центры специализируются на предоставлении на коммерческой основе услуг по изучению отдельных товарных рынков, сравнительному анализу маркетинговой деятельности конкурирующих предприятий и организаций, проведению опросов (с анализом) субъектов рынка по различным аспектам рыночных отношений, других маркетинговых услуг.

Маркетинговые центры являются самостоятельными, независимыми организациями, функционирующими как акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью.

Программа маркетинговых исследований определяется в контракте с учётом требований заказчика, содержание исследований носит конфиденциальный характер, не подлежит публикации без разрешения заказчика.  Исследования включают: анализ динамики и структуры продажи товаров, моделирование предстоящих изменений спроса в зависимости от цены и др.

На время проведения маркетинговых исследований в центре создаются специальная корреспондентская сеть с оплатой работ по разовым заказам и соглашениям. Главная задача информационно-коммерческих центров (ИКЦ) – создание юридическим и физическим лицам благоприятных условий для заключения хозяйственных договоров и сделок по продаже и закупке товаров на рынке.

Информационно-коммерческие услуги - это предоставление по заказам предприятий коммерческой информации, содержащей сведения, необходимые для организации товарных закупок и сбыта готовой продукции, а также данных о потенциальных производителях товаров, их производственных мощностях и возможностях, цене товаров, наиболее рациональных способах их доставки, текущей и перспективной потребности в производимых товарах, каналах их продаж. ИКЦ не имеет складов, в его состав могут входить оптовые магазины, ярмарки и выставки, отдельные ИКЦ организуют ярмарки, аукционы.

Услугами центров могут воспользоваться изготовители, потребители, посредники, распространяется абонементское обслуживание. ИКЦ проводят анкетирование потребителей с целью изучения спроса.

 

Hosted by uCoz