Рыночная экономика
          Теория  Задачи  Решения

 

 ГЛАВНАЯ Глава1.Понятия Глава2.Рынок Глава3. Спрос Глава4. Товар Глава5.Виды рынков Глава6. ГрафикиИСТОЧНИКИ

   

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВНАЯ

Глава 1.

Основные понятия экономики

Глава 2.

Рынок, конкуренция

Глава 3.

Спрос, предложение, эластичность

Глава 4.

Товар, цена, деньги, кредит

Глава 5.

Виды рынков

Глава 6. Математические приложения

Использованные источники

Назад ] Далее ]

Глава 5. Виды рынков

Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг

 

Консультационные фирмы

Консультационные фирмы - это самостоятельные, независимые коммерческие организации, оказывающие услуги на договорной основе.

Фирмы могут быть универсальные и специализированные. Предоставление субъекту рынка платных услуг по консультации по организационно-управленческим вопросам, включая разработку рекомендаций и определённую помощь в их реализации, называется консалтингом. Поэтому фирмы называют консалтинговыми.

Существует два направления консалтинговых услуг:

  1. Под процессом консультирования понимается любая форма оказания помощи в отношении содержания процесса или структуры задачи, при которой консультант не отвечает за выполнение задачи, но помогает ответственным за её выполнение.
  2. Рассматривает консультирование, как особую профессиональную службу. Т.е. это такая служба, которая работает по контракту и оказывает услуги организации с помощью квалифицированных лиц при решении определённых вопросов в организациях.

Три формы консультирования.

  1. В режиме проектирования, когда консультант самостоятельно или совместно с заказчиком разработает конкретный проект и организует внедрение на предприятии.
  2. В режиме обучения, при котором консультант проводит специальное обучение руководителей и специалистов предприятия по освоению нововведений.
  3. В режиме управления, когда консультант работает вместе с руководителем и помогает ему принимать конкретные решения.

Типы консалтинговых организаций.

Крупные многофункциональные организации (от нескольких сотен специалистов и более тысячи).

Мелкие и средние организации (50-100) человек осуществляют общее консультирование и специальное. Пример: управление кадрами, маркетинг.

Организации, оказывающие специальные технические услуги, например в области исследования операций.

Другие субъекты-источники консалтинговых услуг:

1.      поставщики и продавцы компьютеров;

2.      коммерческие банки;

3.      страховые компании.

 

Перечень групп консультационных услуг:

1.      общее управление (оценка управления, стратегическое планирование);

2.      деятельность администрации (анализ работы канцелярии);

3.      финансовое управление (система учёта, оценка капитальных затрат);

4.      управление кадрами (поиск кадров, отбор претендентов);

5.      маркетинг (исследование рынка, ценообразование, управление сбытом);

6.      производство (управление производством, контроль за производством);

7.      информационная технология (проектирование, разработка систем);

8.      специальные услуги (консультационные, юридические, обучающие).

Консультации сопровождаются письменными докладами, где анализируется деятельность, содержатся рекомендации, направленные на улучшение дел. Итоговый доклад составляет коммерческую тайну.

Консультирование является независимой службой. Есть независимость:

1.      административная от клиента;

2.      политическая независимость - консультант независим от клиента;

3.      финансовая, отсутствие интереса консультанта к финансовым хитросплетениям.

Консультанты обычно дают советы, используемые не для того, чтобы как-то осуществлять руководство деятельностью субъекта рынка, принимать за определённых специалистов организационно-управленческие решения, они отвечают лишь за качество и законность такого ответа.

Услуги консультантов востребованы, когда на предприятии нет специалистов, которые могут решить коммерческо-хозяйственные вопросы.

К фирмам обращаются с просьбой:

1.      улучшить ухудшающуюся ситуацию;

2.      значительно улучшить ситуацию;

3.      создать совершенно новую ситуацию.

Консультации всё больше используются органами власти, причина в том, чтобы использовать опыт управления частным бизнесом, для повышения эффективности работы правительственного аппарата.

С развитием экономики спрос на консультационные услуги растёт.

Три вида консультирования:

1.      экспертное;

2.      процессное;

3.      обучающее.

Экспертное консультирование - это самостоятельное проведение консультантами диагностики, разработка решений, рекомендаций.

Процессное консультирование - предполагает активное взаимодействие консультантов с клиентом, побуждение последнего к высказыванию идей, предложений, выявление недостатков. Анализ ситуации, разработка предложений осуществляется консультантом с учётом пожеланий клиента.

Обучающее консультирование - основано на активном сотрудничестве с клиентом с целью подготовки условий, почвы для возникновения идей, разработки решений. При этом читаются лекции, проводятся семинары, тесты, опросы, деловые игры, для клиента разрабатываются учебно-методические пособия и др. Виды консультирования чаще используют в сочетании.

 Назад ] Далее ]

Hosted by uCoz