Рыночная экономика
|
СОДЕРЖАНИЕ Спрос, предложение, эластичность |
Глава 5. Виды рынков Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг Консультационные фирмыКонсультационные фирмы - это самостоятельные, независимые коммерческие организации, оказывающие услуги на договорной основе. Фирмы могут быть универсальные и специализированные. Предоставление субъекту рынка платных услуг по консультации по организационно-управленческим вопросам, включая разработку рекомендаций и определённую помощь в их реализации, называется консалтингом. Поэтому фирмы называют консалтинговыми. Существует два направления консалтинговых услуг:
Три формы консультирования.
Типы консалтинговых организаций. Крупные многофункциональные организации (от нескольких сотен специалистов и более тысячи). Мелкие и средние организации (50-100) человек осуществляют общее консультирование и специальное. Пример: управление кадрами, маркетинг. Организации, оказывающие специальные технические услуги, например в области исследования операций. Другие субъекты-источники консалтинговых услуг: 1. поставщики и продавцы компьютеров;2. коммерческие банки;3. страховые компании.
Перечень групп консультационных услуг: 1. общее управление (оценка управления, стратегическое планирование); 2. деятельность администрации (анализ работы канцелярии); 3. финансовое управление (система учёта, оценка капитальных затрат); 4. управление кадрами (поиск кадров, отбор претендентов); 5. маркетинг (исследование рынка, ценообразование, управление сбытом); 6. производство (управление производством, контроль за производством); 7. информационная технология (проектирование, разработка систем); 8. специальные услуги (консультационные, юридические, обучающие). Консультации сопровождаются письменными докладами, где анализируется деятельность, содержатся рекомендации, направленные на улучшение дел. Итоговый доклад составляет коммерческую тайну. Консультирование является независимой службой. Есть независимость: 1. административная от клиента; 2. политическая независимость - консультант независим от клиента; 3. финансовая, отсутствие интереса консультанта к финансовым хитросплетениям. Консультанты обычно дают советы, используемые не для того, чтобы как-то осуществлять руководство деятельностью субъекта рынка, принимать за определённых специалистов организационно-управленческие решения, они отвечают лишь за качество и законность такого ответа. Услуги консультантов востребованы, когда на предприятии нет специалистов, которые могут решить коммерческо-хозяйственные вопросы. К фирмам обращаются с просьбой: 1. улучшить ухудшающуюся ситуацию; 2. значительно улучшить ситуацию; 3. создать совершенно новую ситуацию. Консультации всё больше используются органами власти, причина в том, чтобы использовать опыт управления частным бизнесом, для повышения эффективности работы правительственного аппарата. С развитием экономики спрос на консультационные услуги растёт. Три вида консультирования: 1. экспертное; 2. процессное; 3. обучающее. Экспертное консультирование - это самостоятельное проведение консультантами диагностики, разработка решений, рекомендаций. Процессное консультирование - предполагает активное взаимодействие консультантов с клиентом, побуждение последнего к высказыванию идей, предложений, выявление недостатков. Анализ ситуации, разработка предложений осуществляется консультантом с учётом пожеланий клиента. Обучающее консультирование - основано на активном сотрудничестве с клиентом с целью подготовки условий, почвы для возникновения идей, разработки решений. При этом читаются лекции, проводятся семинары, тесты, опросы, деловые игры, для клиента разрабатываются учебно-методические пособия и др. Виды консультирования чаще используют в сочетании. |