Рыночная экономика
|
СОДЕРЖАНИЕ Спрос, предложение, эластичность |
Глава 5. Виды рынков Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг Дистрибьюторские фирмыДистрибьютор (распределитель) - занимается распродажей товаров. Дистрибьютор получает исключительное право на покупку, хранение, продажу, определение перечня товаров, услуг на конкретном рынке. Дистрибьюторские фирмы - это независимые относительно крупные коммерческо-посреднические организации, располагающие своими или арендуемыми складами, осуществляющие сбыт товаров на основе закупок за свой счёт товарной продукции непосредственно у изготовителей, завоза её на склад, организации хранения и отгрузки покупателю. ДФ проводит свою работу на основе долговременных соглашений с предприятиями производителями. ДФ, представляя изготовителя, сама выходит на покупателя, несёт ответственность за хранение, комплектность, продажу товаров, самостоятельно устанавливает цены на товар. ДФ имея склады, сама решает какой вид товара, в каком ассортименте, количестве и когда реализовать. Дистрибьюторы могут рассчитывать на более высокий доход. ДФ тесно связана с производителем, но не является зависимой от неё организацией. Прибыль равна разнице цены покупки и продажи. ДФ делят на: 1. дистрибьюторы регулярного типа (полный набор услуг); 2. дистрибьюторы нерегулярного типа (ограничен перечень услуг). ДФ распространяют продукцию двумя способами: 1. прямая продажа; 2. сетевой маркетинг. Четыре типа ДФ: 1. фирма эксклюзивный дистрибьютор; 2. фирма эксклюзивный дистрибьютор, но связана договором с другой фирмой; 3. фирма-дистрибьютор имеющая связи с множеством производителей но продаёт продукцию одной компании; 4. множество поставщиков и потребителей. Для дистрибьюторов характерен высокий уровень специализации, что позволяет рационально использовать средства для хранения и перевозки продукции. Дистрибьютор коммерчески более самостоятелен, чем агент, дилер или брокер по отношении к производителям товарной продукции: 1. дистрибьютор самостоятелен на конкретном рынке; 2. дистрибьютор подвержен существенным финансовым рискам; 3. предоставляя кредиты покупателям, дилерам берёт все риски на себя; 4. может самостоятельно назначать цены, скидки, срок реализации. ДФ может быть широкопрофильной и специализированной. |