Рыночная экономика
|
СОДЕРЖАНИЕ Спрос, предложение, эластичность |
Глава 5. Виды рынков Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг Брокерские организацииБрокерские организации создаются в виде фирм и контор – торговых посредников в процессе организации и совершения сделок купли продажи товарно-материальных ценностей на товарных биржах. Брокер - физическое лицо, зарегистрированное на товарной бирже в качестве предпринимателя и имеющий договорные отношения с брокерской организацией. Это чистый посредник, не располагающий товаром даже временно, не имеющий серьёзных полномочий самостоятельно вести торговые сделки без поручения клиентов. Брокер не может выступать в роли покупателя или продавца товаров, не является представителем сторон в сделке, не состоит в договорных отношениях ни с продавцом, ни с покупателем, а действует на основе их отдельных поручений, получает вознаграждения только в виде комиссионных. Брокер выступает исключительно с целью сведения сторон, которые берут на себя обязательства по сделке, заключенной при посредничестве брокера. Все сделки заключаются за счёт клиентов. Брокер, прежде всего, должен быть специалистом по конъюнктуре рынка. Брокерской организацией - биржевым посредником, работающим на рынке, может быть брокерская фирма, брокерская контора. Брокерская фирма является самостоятельным предприятием. Любое предприятие, имеет право открыть на товарной бирже свою брокерскую контору. В своей работе брокерская организация учитывает интересы продавца, это ускоренная реализация товара по цене выше номинала и интересы покупателя в назначении оптовой цены товара. Брокерская организация не является представителем, не состоит в длительных договорных отношениях ни с одной из сторон и действует на основе отдельных поручений. Брокерская фирма не занимается складскими запасами, у фирмы нет рисков, связанных с реализацией товаров. Брокерская организация с помощью брокеров подготавливает, оформляет, регистрирует договоры купли-продажи реального товара или контракта на поставку товара. Брокерские сделки с реальными товарами лицензирования не требуют, в отличие от стандартного контракта. Взаимодействия брокерской организации с клиентами строится на взаимовыгодной основе. В договоре устанавливаются сроки коммерческих взаимоотношений, виды товаров, условия их покупки или продажи, порядок комиссионного вознаграждения, обязанности сторон. Брокерская организация в лице конкретного брокера документально оформляет передачу права собственности на товар от продавца к покупателю или на стандартный контракт. Клиент не имеет права отказаться от биржевой сделки заключённой от его имени. Брокерская организация должна вносить плату за участие в биржевой торговле. От своего имени брокерские организации выступают в редких случаях, но никогда не совершают операции за счёт собственных средств. |