Рыночная экономика
          Теория  Задачи  Решения

 

 ГЛАВНАЯ Глава1.Понятия Глава2.Рынок Глава3. Спрос Глава4. Товар Глава5.Виды рынков Глава6. ГрафикиИСТОЧНИКИ

   

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВНАЯ

Глава 1.

Основные понятия экономики

Глава 2.

Рынок, конкуренция

Глава 3.

Спрос, предложение, эластичность

Глава 4.

Товар, цена, деньги, кредит

Глава 5.

Виды рынков

Глава 6. Математические приложения

Использованные источники

Назад ] Далее ]

Глава 5. Виды рынков

Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг

 

Товарная биржа

Товарная биржа – это организация оптового рынка, на которой торговля осуществляется по установленным биржей правилам в форме гласных публичных торгов, которые проводятся в определенном месте в определенное время.

Товарная биржа - это регулярно функционирующие торговые дома, предприятия, организации в форме аукционных обществ, с правом юридического лица, членами которого могут выступать предприятия и организации, отдельные лица.  По сути товарная биржа является объединением коммерческих посредников, организации и способов проведения торгового аукциона, создающих благоприятные условия для действующего рынка.  Образуются на добровольной основе. Орган управления собрание учредителей.

Выдвижение органов руководящих деятельностью биржи происходит на общем собрании учредителей и членов.

Биржа имеет структурные подразделения: маркелиорат, регистрационный комитет, расчётную палату, планово-финансовую комиссию, комитет по стандартам и качеству, котировочная комиссия, комитет по правилам биржевой торговли, арбитражная и ревизионная комиссия.

Биржа размещается в крупном городе с развитой инфраструктурой и транспортными путями.

Товарная биржа призвана выполнять функции:

1.      оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок по различным товарам;

2.      упорядочению товарной торговли, регулированию торговых операций и разрешению торговых споров;

3.      сбору и публикации сведений о ценах, состоянии производства и других факторах, оказывающих влияние на цены.

Предметом сделок на товарных биржах являются товары, которые имеют стандартные потребительские качества. Сам товар участия  в торгах не принимает, вместо него заключаются сделки, контракты (договоры) на его поставку.

К биржевому товару - предмету биржевой торговли предъявляются определенные требования, основными из которых являются: массовость производства, стандартность, наличие устойчивого спроса.

На бирже не продаются товары, которые быстро портятся, а также сложная бытовая техника (холодильники, телевизоры, стиральные машины, автомобили). Первые товары реализуются через оптовые рынки и ярмарки, а бытовая техника – через фирменную торговлю, которая предусматривает после продажи  в розничной торговле техническое обслуживание и поставку запасных частей

Отличительные черты биржи:

1.      биржа является особым видом рынка, где производится торговля товарами, которые могут отсутствовать на бирже и даже  могут не быть в собственности владельца;

2.      биржа выступает как организованный рынок, на котором определенные органы управления выполняют функцию поддержания порядка на бирже;

3.      цель биржевой торговли состоит не только в торговле товарами, но и в установлении цен (регулярно и под общим контролем).

Виды товарных бирж:

1.      по номенклатуре реализации продукции (специализированные и универсальные);

2.      по степени участия посетителей в торгах (открытые и закрытые);

3.      по характеру биржевых операций (реального товара и фьючерсные).

Члены биржи – это физические и юридические лица, участвующие в её уставном капитале.

Назад ] Далее ]

Hosted by uCoz