Рыночная экономика
          Теория  Задачи  Решения

 

 ГЛАВНАЯ Глава1.Понятия Глава2.Рынок Глава3. Спрос Глава4. Товар Глава5.Виды рынков Глава6. ГрафикиИСТОЧНИКИ

   

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВНАЯ

Глава 1.

Основные понятия экономики

Глава 2.

Рынок, конкуренция

Глава 3.

Спрос, предложение, эластичность

Глава 4.

Товар, цена, деньги, кредит

Глава 5.

Виды рынков

Глава 6. Математические приложения

Использованные источники

Назад ] Далее ]

Глава 5. Виды рынков

Содержание: 5.2 Рынок товаров и услуг

Коммерческо-посреднические организации. Агентские фирмы

Агентские операции - поручение одной стороной (продавцом), или принципалом, независимой от неё другой стороне (агенту) совершить действия, связанные с продажей или покупкой товара за счёт и от имени поручителя на определённой территории.

Агент - независим от принципала, не состоит с ним в трудовых отношениях, свою коммерческую деятельность осуществляет самостоятельно. Способствуя совершению сделки, агент сам не участвует в ней в качестве покупателя, обслуживает торговые сделки, агент не становится собственником даже временно. Агент совершает действия по поиску, организации и заключению сделок, связанных с куплей продажей продукции в интересах принципала.

Непосредственно операции совершают агентские фирмы, которые являются постоянными представителями принципалов и обязаны действовать в пределах полномочий, регулируемых договором (агентским соглашением), и использовать при этом письменную доверенность. По агентскому соглашению одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) посреднические или иные действия от своего имени, но за счёт принципала, либо от имени и за счёт принципала.  Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение, обычно это процент от суммы продаж. Агентская фирма получает вознаграждение процент от суммы продаж.

Особенности агентской фирмы:

1.      не может приобретать товар принципала без его разрешения;

2.      не может быть агентом покупателя;

3.      информировать принципала - раскрыть все факты;

4.      несёт ответственность перед принципалом за любой ущерб;

5.      не может предоставлять гарантию покупателям;

6.      не имеет право принимать взятки;

7.      не раскрывать конфиденциальную информацию;

8.      отчёт перед принципалом.

Агентские фирмы делят:

1.      универсальные (любые юридические действия от имени принципала);

2.      специальные (совершают сделки указанные в доверенности);

3.      генеральные (имеют право заключать любые сделки в области деятельности принципала).

Агентская фирма может наделятся исключительными правами и являться единственной посреднической организацией, имеющей право заключать договоры коммерческо-юридического характера, на данной территории в интересах партнёра. Такие агентские фирмы работают в экспортно-импортной торговле и при торговле услугами.  Агент может принимать на себя обязанности делькредере, то есть гарантировать выполнение сделки перед представляемым им принципалом.

Типы агентских фирм:

1.      агенты производителей работают на несколько предприятий изготовителей, имеют право сбыта на конкретной территории;

2.      агенты имеют сбытовые взаимоотношения с малыми и средними предприятиями;

3.      агенты комиссионеры (физически владеют товаром).

Посреднические агентские фирмы контролируются службами поставщика. Агентская фирма, являясь самостоятельной организацией и представляя собой независимый субъект товарного рынка, заинтересована в достижении как можно более высокого уровня экономической эффективности. Агента прежде всего, интересует престиж и положение на товарном рынке фирмы, оно не всегда следует пожеланиям производителя продукции. Работа с агентскими фирмами требует оказания им помощи.

 Назад ] Далее ]

Hosted by uCoz