Рыночная экономика
          Теория  Задачи  Решения

 

 ГЛАВНАЯ Глава1.Понятия Глава2.Рынок Глава3. Спрос Глава4. Товар Глава5.Виды рынков Глава6. ГрафикиИСТОЧНИКИ

   

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВНАЯ

Глава 1.

Основные понятия экономики

Глава 2.

Рынок, конкуренция

Глава 3.

Спрос, предложение, эластичность

Глава 4.

Товар, цена, деньги, кредит

Глава 5.

Виды рынков

Глава 6. Математические приложения

Использованные источники

Назад ] Далее ]

Глава 5. Виды рынков

Содержание: 5.11 Рынок информации

Информационное предпринимательство

Информационное предпринимательство – это процесс создания  и   продвижение на рынке информационных товаров, услуг, формы и наполнение, которых постоянно изменяются, под влиянием требований инновационной экономики и её рыночного спроса.

Структурно-функциональная модель информационного предпринимательства, состоит из следующих элементов:

Функции: консультационное обслуживание; сервисное обслуживание; управление финансово–хозяйственной деятельностью; организация производства; маркетинговые исследования; посредничество и сбыт; услуги образования;

Среда: научная; правовая; политическая; экономическая; технологическая; социально – культурная, Интернет;

Рынки: рынок деловой информации, рынок информационных услуг образования, рынок потребительской информации, рынок информации для специалистов, рынок инфокоммуникационных технологий (ИКТ).

Цель информационного предпринимательства заключается в своевременном и наиболее полном в каждый конкретный момент времени удовлетворении потребностей в информации на различных уровнях (микро-, мезо-, макроэкономическом).

Наиболее значимыми факторами, препятствующими развитию информационного предпринимательства в регионе в порядке убывания, являются следующие:

  1. недостаток собственных денежных средств;
  2. недостаток финансовой поддержки со стороны государства;
  3. высокая стоимость нововведений;
  4. низкий платежеспособный спрос на информационные продукты;
  5. высокий экономический риск;
  6. недостаток квалифицированного персонала;
  7. недостаток информации о новых технологиях;
  8. недостаток информации о рынках сбыта;
  9. недостаток возможностей для кооперирования с другими предприятиями и научными организациями;
  10. неразвитость инфраструктуры;
  11. недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов, регулирующих информационную деятельность, неразвитость рынка технологий.

Информационное предпринимательство в среде Интернет, осуществляется юридическими и физическими лицами с использованием современных информационных и компьютерных технологий, направленное на  удовлетворение потребностей потребителей в информационных товарах и  услугах  с целью получения прибыли или предпринимательского дохода.

В сфере Интернет-экономики выделяются следующие виды предпринимательской деятельности;

1.      информационные услуги: передача, хранение, сбор и обработка информации;

2.      финансовые услуги: перевод денежных средств, интернет-страхование, интернет-банкинг;

3.      услуги связи: ІР-телефония, электронная почта;

4.      торговля;

5.      консалтинговые услуги;

6.      дистанционное обучение;

7.      электронные биржи;

8.      развлечение;

9.      игорный бизнес.

Назад ] Далее ]

Hosted by uCoz