Рыночная экономика
          Теория  Задачи  Решения

 

 ГЛАВНАЯ Глава1.Понятия Глава2.Рынок Глава3. Спрос Глава4. Товар Глава5.Виды рынков Глава6. ГрафикиИСТОЧНИКИ

   

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВНАЯ

Глава 1.

Основные понятия экономики

Глава 2.

Рынок, конкуренция - сайт d-66-2007.ru

Глава 3.

Спрос, предложение, эластичность - сайт d-66-2007.ru

Глава 4.

Товар, цена, деньги, кредит

Глава 5.

Виды рынков

Глава 6. Математические приложения

Использованные источники

Назад ] Далее ]

Глава 5. Виды рынков

Содержание: 5.9 Рынок ценных бумаг

Облигация

Облигация ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем и заемщиком, которая даст ее владельцу в предусмотренный срок право на получение номинальной стоимости облигации и дохода либо в процентах, либо в дисконтной форме. Проценты должны выплачиваться в установленные сроки независимо от прибыли и финансового положения общества. Таким образом, выпуск и продажа облигаций являются для общества источником заемного капитала.

Облигации могут выпускаться:

1.      обыкновенными;

2.      выигрышными;

3.      процентными и беспроцентными (целевыми);

4.      свободно обращающимися или с ограниченным кругом обращения.

Фундаментальные свойства облигаций:

1.      облигация не титул собственности на имущество эмитента, это удостоверение займа;

2.      в отличие от акции имеет конечный срок погашения;

3.     обладает старшинством перед акциями в выплате процентов и удовлетворения других обязательств;

4.      не дает права участия в управлении эмитентом.

Обязательные реквизиты облигаций:

1.      фирменное наименование эмитента;

2.      местонахождение эмитента;

3.      наименование ценной бумаги – «облигация»;

4.      порядковый номер;

5.      дата выпуска;

6.      вид облигации;

7.      общая сумма выпуска;

8.      процентная ставка;

9.      условия и порядок погашения;

10.  номинал, а для именных облигаций имя держателя.

В зависимости от срока на который выпускается облигационный займ различают:

1.      краткосрочный (до 1 года);

2.      средне срочные (от 1 до 5 лет);

3.      долгосрочные (свыше 5 лет) до 30 лет.

Облигации могут подразделяться по форме владения:

1.      именные – право владения которыми подтверждено внесением имени владельца в реестр эмитента;

2.      на предъявителя – когда право владения подтверждается по предъявлении самой облигации.

В зависимости от обеспечения существует два класса облигаций: обеспеченные и необеспеченные залогом.

Облигации АО – это ценная бумага, удостоверяющие право владельца требовать их погашения в установленные сроки.

Облигации АО выпускаются на срок не менее 1 года.

Облигации АО выпускаются:  под залог, под обеспечение (3х лет), без обеспечения.

Облигации АО могут быть конвертируемы в акции. Сумма номиналов, выпущенных облигаций не должна превышать установочный капитал.

Облигации могут выпускаться как именные так и на предъявителя. Погашение происходит деньгами или иным имуществовом.

В зависимости от эмитента выделяют:

  1. государственные облигации;
  2. муниципальные;

3.      корпоративные.

Муниципальные и региональные облигации во многом схожи с облигациями АО, но выпускаются городом или областью обычно под гарантии городских или областных властей.

Классические облигации ценная бумага, по которой выплачиваются фиксированные доходы.

Доход по облигации называют процентом или купоном, саму облигацию именуют купонной или твердо процентной бумагой.

Так как для рыночной экономики характерна инфляция, то появились облигации с плавающим (переменным) купоном. Величина купона у них меняется в зависимости от показателя к которому «привязан» купон (например:  индекс потребительских цен).

Индексируемые облигации у них плавающим является не только купон, но и индексируется также номинал.

Бескупонная облигации – ценная бумага, которая не имеет купона.

Доход инвестора возникает за счет разницы между ценой погашения облигации и ценой ее приобретения.

Конвертируемая облигация – облигация, которую можно обменять на акции или другие облигации, чаще всего это обыкновенные акции АО, выпустившего облигации.

Разность между номиналом облигации и ценой, если она ниже номинала называется скидкой или дисконтом или дизажио.

Разность между ценой облигации, если она выше номинала и номиналом называется премией или ажио.

Облигации имеют номинальную стоимость, которая напечатана на самой облигации, и  означает ту сумму, которая берется в займы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа.

Процент по облигациям устанавливается всегда к номиналу. Для облигации номинальная стоимость является важнейшим параметром, т.к. она очень редко сильно отклоняется от курса (рыночного) цены.

Кроме того облигации гасятся по номинальной стоимости хотя с момента их эмиссии и до погашения они продаются и покупаются по рыночным ценам.

Облигации имеют следующие виды цен:

1.      нарицательная (номинальная) цена – напечатана на облигации. Она служит базой для начисления процентов;

2.      выкупная цена, по которой инвестор выкупает облигацию, она может не совпадать с номинальной;

3.      рыночная – цена, которая формируется на РЦБ и изменяется в зависимости от экономической ситуации в стране.

Существует понятие курс облигации - отношение рыночной цены облигации к ее номиналу, выраженное в процентах.

         Курс облигаций =

Назад ] Далее ]

Hosted by uCoz