Рыночная экономика
          Теория  Задачи  Решения

 

 ГЛАВНАЯ Глава1.Понятия Глава2.Рынок Глава3. Спрос Глава4. Товар Глава5.Виды рынков Глава6. ГрафикиИСТОЧНИКИ

   

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВНАЯ

Глава 1.

Основные понятия экономики

Глава 2.

Рынок, конкуренция

Глава 3.

Спрос, предложение, эластичность

Глава 4.

Товар, цена, деньги, кредит

Глава 5.

Виды рынков

Глава 6. Математические приложения

Использованные источники

Назад ] Далее ]

Глава 4. Товар, цена, деньги, кредит

Содержание: 4.3 Рыночная инфраструктура

 

Складское хозяйство

Складское хозяйство включает:

1.      склады;

2.      оборудование для размещения материалов и изделий;

3.      подъёмно-транспортные механизмы и машины;

4.      тара.

Для бесперебойного снабжения субъектов рынка материалами и изделиями рынок должен располагать складами.

Склады - представляют собой хранилища различных материалов и изделий, где выполняется целый комплекс работ по переработке (приёму, хранению, подготовке и отпуску) товаров.

Назначение складов:

1.      создание товарных запасов;

2.      обеспечение сохранности товаров;

3.      бесперебойный отпуск товаров;

4.      рациональная организация складских работ;

5.      правильное использование складских площадей, оборудования, машин;

6.      подготовка централизованной доставки товаров покупателям;

7.      систематический учёт товаров, хранящихся на складе;

8.      информация о наличии товарных запасов на складе.

Склады бывают по типу сооружений:

1.      закрытые;

2.      открытые;

3.      смешанные.

Склады от ассортимента товаров:

1.      универсальные;

2.      специализированные.

По месту нахождения

1.      стационарные;

2.      передвижные.

Склады имеют:

Полы - обладают высоким сопротивлением механическому воздействию, полы должны быть ровными, гладкими, нескользкими.

Рампы - наружное продолжение здания в виде платформы, служит для маневрирования и удобства погрузочно-разгрузочных работ.

Пандусы - наклонные плоскости с нескользящей поверхностью, служат для въезда на рампу подъёмно-транспортных машин.

Освещение - должно быть равномерным, не создавать теней.  Отопление - некоторые материалы сохраняют свои свойства только при плюсовой температуре. Нужно отапливать и административные помещения.

Водопровод - средство для хозяйственно - гигиенических нужд, противопожарных целей, снабжения питьевой водой.

Вентиляция - система естественного и искусственного воздухообмена. При естественной вентиляции воздухообмен за счёт разных масс воздуха внутри и снаружи помещения, и силы ветра.

Канализация - система отводов бытовых стоков через канализационные трубы с выпуском в наружную городскую сеть.

Оборудование для размещения материалов и изделий.

Оборудование делят на группы:

1.      для штучных и затаренных материалов;

2.      для сыпучих материалов;

3.      хранение нефтепродуктов и жидкостей.

Для хранения штучных материалов используются:

1.      стеллажи из металла, дерева, пластмассы;

2.      стеллажи внутрихранилищные сконструированы с учётом размеров поддонов, массы груза, высоты подъёма пакетов;

3.      стеллажи ячеистые служат для хранения изделий средне и малогабаритных уложенных в тару;

4.      стеллажи-навесы монтируются на ровной площадке с двухскатной крышей;

5.      специальные стеллажи имеют конструкции: стоечные, консольные, ёлочного типа, металлические скобы, стеллажи для леса, металла, бочек;

6.      поддоны - это средства механизации, хранения и транспортировки материалов.

Поддоны позволяют:

1.      механизировать складские работы;

2.      рационально использовать площади склада;

3.      лучше использовать машины и механизмы;

4.      предотвращать повреждения изделий;

5.      сокращать время, материальные и трудовые затраты при погрузке;

6.      улучшать условия хранения изделий;

7.      улучшать количественный подсчёт изделий.

Поддоны делят:

1.      плоские для штучных материалов 800*1200 мм.;

2.      поддон ящичный для свёртков, связок, мелких пакетов, коробок 800*800*600 мм.;

3.      поддон стоечный - сварная конструкция похожая на ящик, но без стенок с деревянным полом для длинных предметов рубероида, карданных валов;

4.      поддон специальный для хранения аккумуляторов, банок с краской и др.

Перемещение всех видов контейнеров производится с помощью погрузчиков.

Виды контейнеров: универсальные, специальные.

Универсальные контейнеры - для хранения и перемещения без тары, в облегчённой упаковке различных изделий.

Специальные контейнеры предназначены для отдельных видов изделий, их делят на крупнотоннажные 10-20 т. среднетоннажные 3-10 т. малотоннажные до 3 т.

Перемещение контейнеров производится с помощью погрузчиков и кранами с грузозахватными приспособлениями.

Применение контейнеров позволяет:

1.      предохранять товары от осадков;

2.      предотвращать хищение материалов и изделий;

3.      не производить промежуточную упаковку изделий;

4.      ускорять операции по приёмке и выдаче товаров;

5.      повышать производительность труда;

6.      снижать затраты на строительство складов;

7.      облегчать учёт материалов.

Для хранения сыпучих товаров применяются: бункер, закрома, траншеи, эстакады.

Бункер - ёмкость для хранения и пересыпания грузов. Через верхние отверстие - ссыпания через нижнее отверстие, закрытое затвором,- высыпание.

Для хранения нефтепродуктов и жидкостей используется резервуары, бочки и бидоны.

Резервуар - ёмкость для хранения бензина, керосина, жидкого мазута.

Подъёмно-транспортные машины и механизмы делят на:

1.      машины периодического действия;

2.      машины непрерывного действия.

По роду переработок грузы делят на:

1.      перерабатывающие тарные и штучные грузы;

2.      сыпучие грузы;

3.      наливные грузы.

А также:

1.      стационарные;

2.      передвижные.

Погрузчики - это подъёмно-транспортная машина, передвигающейся на 4 колёсах. Оборудованная вилочным захватом, безблочной стрелой, ковшом. Используют двигатель внутреннего сгорания (автопогрузчик), и электродвигатель (электропогрузчик).

Тележки ручные -1, 2, 3, 4 колёсные - приспособления, рассчитанные на перемещения различных материалов и изделий. Передвижение усилием рабочего. Тележки электрические (электрокары) - применяют для транспортировки груза на платформе. Двигатель от аккумуляторов.

Тележки автомобильные (автокары) - похожи на электротележки но мотор бензиновый.

Краны-машины периодического действия, при помощи которых производится вертикальный подъём и горизонтальное перемещение грузов на ограниченное расстояние. Краны: козловые, мостовые, балочные, башенные, штабелеры, автомобильные.

Конвейеры - устройства непрерывного действия для горизонтального и слегка наклонного перемещения грузов. Делят: ленточные, роликовые, пластинчатые, скребковые, винтовые, инерционные, цепные, подвесные.

Лифты грузовые - предназначены для вертикального перемещения грузов в многоэтажных складах. Имеют кнопочное управление внутри кабины или наружное с площадки этажа.

Ковшевые подъёмники - грузоподъёмные машины для перемещения в специальном саморазгружающимся ковше кусковых и сыпучих материалов в вертикальном и резко наклонном направлениях.

Элеваторы - машины непрерывного действия для вертикального перемещения сыпучих, штучных, затаренных грузов. Делят: стационарные, передвижные, ковшовые, полочные, люлечные.

На складах используют также вспомогательные механизмы: электротельферы, лебёдки, вагоноопрокидыватели, вагонотолкатели, электрошпили, домкраты, грузозахватные приспособления для ящиков труб, стали и др.

Тара - изделие, предохраняющее товар от количественных и качественных потерь при хранении и транспортировке.

К таре относят: ящики, коробки, короба, мешки, пакеты, фляги, бутылки, бутыли, флаконы, банки, бочки, баллоны, катушки, барабаны.

Тара нужна для:

1.      создания удобств при погрузке;

2.      улучшения транспортировки товара;

3.      улучшения укладки в стеллажи рационального использования ёмкости складов;

4.      учёта материалов;

5.      повышение производительности погрузочных работ;

6.      облегчения условий труда;

7.      предотвращения загрязнения окружающей среды.

Тару делят на:

1.      производственную (складскую);

2.      транспортную;

3.      потребительскую.

Тара бывает:

1.      товарообезличенной;

2.      специализированной (для стекла).

По жёсткости тару делят:

1.      жёсткую, не теряет форму при хранении (металлическая, деревянная);

2.      полужёсткую, может деформироваться под нагрузкой (картон);

3.      мягкую, не предохраняет от механического воздействия но удобна (мешок).

Тара бывает:

1.      разовая;

2.      многооборотная.

Назад ] Далее ]

Hosted by uCoz