Рыночная экономика
|
СОДЕРЖАНИЕ Рынок, конкуренция: смотри главу 2 сайта d-66-2007.ru/ Спрос, предложение, эластичность: смотри главу 3 сайта d-66-2007.ru/ |
Глава 4. Товар, цена, деньги, кредит. 4.1 Товар, цена Понятие товара и услугЦентральной категорией теории рыночного хозяйства является товар, который является специфической формой экономического блага. Товар - это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена. К.Менгер утверждал, что экономическое благо становится товаром независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от характера его как продукта труда, поскольку обязательно предназначено для обмена. Товар как таковой обладает двумя свойствами: 1. способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность; 2. пригодностью к обмену. В качестве товара выступают услуги – это действия, приносящие человеку полезный результат и удовлетворение. Услуги являются объектом продажи. Услуги неосязаемы. Это значит, что их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать. Очень многие услуги нельзя отделить от того, кто их оказывает (услуги врача, учителя). Их специфика в следующем: 1. потребительная стоимость услуги не имеет вещественной формы; 2. потребительная стоимость услуги - это полезный эффект деятельности, живого труда; 3. услуга не имеет вещной формы, ее нельзя непосредственно накопить, она может быть потреблена лишь в момент производства. |