Рыночная экономика
          Теория  Задачи  Решения

 

 ГЛАВНАЯ Глава1.Понятия Глава2.Рынок Глава3. Спрос Глава4. Товар Глава5.Виды рынков Глава6. ГрафикиИСТОЧНИКИ

   

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВНАЯ

Глава 1.

Основные понятия экономики

Глава 2.

Рынок, конкуренция: смотри главу 2 сайта d-66-2007.ru/

Глава 3.

Спрос, предложение, эластичность: смотри главу 3 сайта d-66-2007.ru/

Глава 4.

Товар, цена, деньги, кредит

Глава 5.

Виды рынков

Глава 6. Математические приложения

Использованные источники

Назад ] Далее ]

Глава 4. Товар, цена, деньги, кредит. 4.1 Товар, цена

Понятие товара и услуг

Центральной категорией теории рыночного хозяйства является товар, который является специфической формой экономического блага.

Товар - это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена.

К.Менгер утверждал, что экономическое благо становится товаром независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от характера его как продукта труда, поскольку обязательно предназначено для обмена.

Товар как таковой обладает двумя свойствами:

1.      способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность;

2.      пригодностью к обмену.

В качестве товара выступают услуги – это действия, приносящие человеку полезный результат и удовлетворение. Услуги являются объектом продажи. Услуги неосязаемы. Это значит, что их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать. Очень многие услуги нельзя отделить от того, кто их оказывает (услуги врача, учителя).

Их специфика в следующем:

1.      потребительная стоимость услуги не имеет вещественной формы;

2.      потребительная стоимость услуги - это полезный эффект деятельности, живого труда;

3.      услуга не имеет вещной формы, ее нельзя непосредственно накопить, она может быть потреблена лишь в момент производства.

Hosted by uCoz